Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

Правила оказания платных медицинских и других услуг

Правила оказания платных медицинских и других услуг 

в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения

«Боровичский психоневрологический диспансер».

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных меди- цинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной помощи) в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими работниками диспансера.

1.2. Диспансер оказывает платные медицинские и другие услуги в соответствии с Уставом диспансера, на основании Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 (далее – Правила), в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «ОБ основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) и лицензии № ЛО-53-01-000669 от 13 декабря 2013 года на осуществление медицинской деятельности диспансером, выданной департаментом здравоохранения Новгородской области.

1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор);
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу по-требителя;
"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям (Диспансер).
Понятие "медицинская организация" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.4. Платные медицинские услуги предоставляются диспансером на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление меди-цинской деятельности, выданной в установленном порядке.
1.5. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
1.6. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).
2. Условия предоставления платных медицинских услуг.
2.1. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказа-ния гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа, территориальная программа).
Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы государственных гарантий и территориальной программы.
2.2. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.3. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
2.4. Исполнитель:
- использует методы диагностики, профилактики и лечения в чётком соответствии с требованиями, регламентируемыми МЗ РФ, и объективным состоянием здоровья Пациента на момент оказания медицинской услуги;
- информирует Пациента с вариантами лечения и прейскурантом, действующим на момент ока-зания услуг. При изменении плана и стоимости лечения информирует Пациента и осуществляет услугу с его согласия;
- ставит в известность Пациента о возникших в процессе лечения обстоятельствах, которые могут привести к увеличению объема оказания услуг и возможных осложнениях при лечении. Изменение плана лечения отражает в амбулаторной карте.
2.5. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказ-чика:
а) копию учредительного документа диспансера - юридического лица, положение о его структурном подразделении, участвующем в предоставлении платных медицинских услуг;
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность диспансера в соответствии с лицензией.
2.6. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предос-тавляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
2.7. Исполнитель имеет право требовать от Пациента выполнения рекомендаций, обеспечивающих качественное оказание платной услуги, включая предоставление необходимых для этого сведений (анамнестических и других)
2.8. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
2.8. Потребитель (заказчик):
- неукоснительно выполняет требования и рекомендации врача и среднего медицинского персонала Диспансера, обеспечивающие качественное предоставление платных услуг;
- предоставляет все сведения (анамнестические и др.) необходимые для качественного лечения и планирования объема оказания ему платных услуг;
- соблюдает правила внутреннего распорядка диспансера;
- при возникновении претензий или разногласий с врачом может обращаться к заведующему отде-лением, а при несогласии с решением заведующего – к главному врачу диспансера;
- подтверждает ЛИЧНОЙ ПОДПИСЬЮ в медицинской документации:
- то, что он ознакомлен и согласен с настоящими Правилами (при амбулаторном лечении в первое посещение кабинета, при госпитализации в истории болезни в первый день госпитализа-ции);
- то, что он предупрежден о причинах возможного снижения качества оказываемой услуги и уменьшении продолжительности срока гарантии;
2.9. Потребитель имеет право:
- требовать от Диспансера предоставления бесплатной и достоверной информации об условиях получения и предоставления платных услуг, включая сведения о льготах, а также – о квалификации и сертификации специалистов.
- требовать от Диспансера предоставления качественных платных услуг, сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, о расчете стоимости оказываемых услуг;
- в случае несогласования с предлагаемым ему планом лечения привлекать в качестве консуль-тантов ведущих специалистов Диспансера или консультантов более высокого уровня.
- при наличии обоснованных претензий к качеству и срокам оказания услуги требовать от Диспансера уменьшения ее стоимости, исполнения услуги другими специалистами, либо возмещения убытков (в размере стоимости данной услуги). Сроки возмещения оговариваются устно.

3. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг.

3.1. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
3.2. . Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика (потребителя).
3.3. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
3.4. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные ме-дицинские услуги на возмездной основе.
3.4. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни по-требителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.5. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
3.6. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
3.7. Диспансер осуществляет расчеты с Потребителем согласно с договором об оказании плат-ных услуг. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).
3.8. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
3.9. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских ус-луг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации
4. Порядок предоставления платных медицинских услуг.
4.1. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
4.2. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного доброволь-ного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
4.3. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
4.4. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской доку-ментации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
4.5. Диспансер ведёт раздельный от основной деятельности статистический и бухгалтерский учет и отчетность по платным медицинским услугам.

5. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг.
5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель не-сет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Пациент несет ответственность за достоверность предоставленной информации, выполне-ние рекомендаций врача и своевременную оплату оказанных ему услуг и за результат услуги, ока-занной ему по его настоянию в соответствии с п. 4, п. 7 настоящих Правил.
5.4. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
5.5. Претензии и споры, возникшие между Пациентом и Диспансером, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Дополнительные условия:

6.1. Диспансер не несет ответственность за качество предоставляемых услуг в случаях:
- оказания их по требованию Пациента, расходящемуся с планом, предложенным врачом;
- возникновения аллергических реакций у Пациентов, не отмечавших ранее проявлений аллергии;
- нарушения Пациентом п.п. 2.8.1 данных Правил;
- осложнений, возникающих по причине неявок Пациента в срок, назначенный врачом.
6.2. Диспансер вправе отказать Пациенту в предоставлении платных услуг в случаях:
- отказа засвидетельствовать согласие с данными Правилами личной подписью.
6.3. Диспансер не возвращает деньги за предварительно оплаченную услугу, при неявке Пациента в назначенный срок на процедуру без уважительной причины и при нарушении режима в т.ч. безалкогольного в наркологическом отделении.

 

 

template-joomspirit